МБОУ СОШ пгт. Приисковый
пгт. Приисковый
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Прием заявлений граждан осуществляется через:

    1. Единый портал государственных и муниципальных услуг(ЕПГУ)
    2. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг(МФЦ)
    3. Личное обращение в школу

    Консультации по приему в 1 класс можно получить по телефону:

    +7 (914) 513 47-39 - секретарь школы Матвеева Ольга Владимировна

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

            Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовности ребенка к обучению в школе:

    • Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не только внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.д.), но возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и т.д.

    • Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним, понимание связи между явлениями и т.п.

    • Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками, в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда.

    • Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    С помощью следующего теста вы можете выявить уровень общей готовности вашего ребенка к обучению в школе.

    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2.  Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья - уже первоклассники.
    3.  Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4.  Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни.
    5.  Интересно, как выглядит классная комната.
    6.  Я обязательно буду учиться хорошо.
    7.  Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8.  Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9.  Мне очень интересно, какие в школе уроки.
    10.  Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты.

    1-3 балла - ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.

    4-8 балла - ваш малыш хочет в школу, но нужно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

    Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

    По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы.

    Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

    Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.

    Помимо определения уровня общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

    Развитие речи и готовность к овладению грамотой

    1. Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова.
    2. Умение различать гласные и согласные звуки.
    3. Умение членить слова на слоги.
    4. Умение строить простые предложения из 4 и более слов.
    5. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
    6. Умение составлять маленькие рассказы о предметах, событиях.
    7.  Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

    Развитие элементарных математических представлений

    1. Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.
    2. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
    3. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
    4. Умение соотносить цифру и число предметов.
    5. Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
    6. Умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
    7. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
    8. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

    Кругозор ребенка

    1. Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить состав семьи.
    2. Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.
    3. Знать правила поведения в общественных местах.
    4. Знать правила безопасного поведения на улице.
    5. Иметь общие представления о временах года, сезонных явлениях.
    6. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
    7. Знать названия частей суток и их последовательность.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становятся предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Задание для взрослых:

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель-наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    11. Есть ли у вашего ребенка друзья?
    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью?
    16. Материалы наблюдений дадут вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант - ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

      О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:

    17. учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    18. умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
    19. развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
    20. развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).

    21. пространственная организация, координация движений (умение правильно определять: выше - ниже, вперед - назад, слева - справа).
    22. координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру -зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    23. развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    24. развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    25. развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).
    26.  Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе?

      Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки (моторике), графических умений:

    27. работа с конструкторами разного типа, мозаикой, шнуровкой и пазлами;
    28. швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином, с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, папье-маше, макраме, оригами и другие виды ручного труда;
    29. рисование в альбомах (карандашами, красками);
    30. О достаточном уровне развития моторики руки и графических умений ребенка свидетельствуют следующие умения:

    31. способность ребенка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;
    32. умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать различными способами;
    33. умение использовать в работе разные графические материалы (разные виды карандашей, мелков, красок и фломастеров), регулировать силу нажима;
    34. умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии без ограничительной черты, ровные прямые и наклонные линии в 20 мм строке, овалы и круги, треугольники и квадраты;
    35. умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты).
    36. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается:

    37. собирать разрезные картинки;
    38. собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности;
    39. дорисовывать элементы, детали, части фигур, элементы букв и цифр, картинок до заданного образца при наличии или отсутствии визуальной опоры;
    40. различать направления вверх - вниз и выполнять повороты вправо - влево;
    41. различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед - за - около - между).;
    42. находить сходные предметы, буквы, геометрические фигуры и композиции в соответствии с образцом среди ряда схожих изображений;.
    43. классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;
    44. срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов;
    45. копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов;
    46. находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);
    47. находить определенное количество различий между двумя схожими картинками по образцу и по памяти;
    48. различать по конфигурации различные фигуры, буквы и цифры;
    49. моделировать контуры предметов окружающей действительности и букв из счетных палочек, бумаги, природных и искусственных материалов, оригами;
    50. запоминать 10 не связанных между собой слов при трех-четырех-кратном повторении, воспроизводить б из них;
    51. группировать по смыслу слова и запоминать их;
    52. запоминать стихи из 8-12 строк после нескольких повторений;
    53. описывать предметы, находить их по заданным признакам;
    54. определять последовательность событий, явлений, дать понятие времени;
    55. задавать вопросы, способствующие развитию мышления детей.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8:30 - 13:00 14:00 - 16:30
    Вторник 8:30 - 13:00 14:00 - 16:30
    Среда 8:30 - 13:00 14:00 - 16:30
    Четверг 8:30 - 13:00 14:00 - 16:30
    Пятница 8:30 - 13:00 14:00 - 16:30
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Прочие
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике